Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за 9 месяцев 2024 года
- Подробности
- Создано: 06.11.2024 10:34
За 9 месяцев 2024 года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поступило 6241 обращение граждан
и представителей организаций, что на 1,3 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (6325 обращений).
Основными вопросами (67 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.
В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:
– приостановление или отказ государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;
– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;
– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра (личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);
– государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик объектов недвижимости;
– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества;
– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;
– предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН;
– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;
– верификация и гармонизация данных ЕГРН;
– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых органах.
Направление письменного обращения в Управление является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, что с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, является причиной значительного количества обращений в Управление.
Также значительное количество обращений поступает по вопросам государственного земельного надзора (16,5 % от всех рассмотренных обращений).
Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных профилактических мероприятиях.
К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:
– самовольное занятие земельных участков;
– нецелевое использование земельных участков.
К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:
– реализация мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;
– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)».
Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились следующим образом:
действия (бездействие) арбитражных управляющих (7%);
землеустройство, мониторинг земель (3 %);
получение услуг Росреестра в электронном виде (1,3 %);
порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,3 %);
другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (3,9%).