Статья «Нарушения в сфере обращения с отходами»

В соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления органами местного самоуправления, коммерческими и иными организациями в Матвеево-Курганском районе.

Установлено, что раздельный сбор и вывоз отходов в районе не организован, имеющийся полигон ТБО рассчитан на 15 лет, т.е. до 2023 г, заполнен наполовину. Эксплуатация полигона осуществляется с нарушениями установленного порядка: твердые бытовые отходы и мусор складируются хаотично по всей площади, а не на рабочей карте, траншейная схема не применяется, устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотнённых отходов отсутствует, в результате происходит загрязнение прилегающей за ограждением полигона территории полиэтиленовыми пакетами и другими отходами, ввиду их разноса, производственный контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона не производится.

Нарушения обращения с отходами выявлены и в МУП «Матвеево-Курганское предприятие ЖКХ», ОАО «Водоканал», ООО «Вера».

По результатам проверки внесены представления, виновные лица привлечены к административной ответственности   по ст.ст. 8.1., 8.2 КоАП РФ в виде штрафов от 3 000 до 100 000 рублей.

Кроме того, в деятельности администраций всех без исключения сельских поселений района также выявлены нарушения законов, связанные с непринятием мер по ликвидации несанкционированных свалок. По выявленным нарушениям внесены 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечены 4 должностных лица, в суд направлены в порядке ст.45 ГПК РФ 8 исковых заявлений об обязании принять меры, направленные на ликвидацию 10 несанкционированных свалок. Исковые заявления районным судом рассмотрены и удовлетворены.

Подобные проверки в органах местного самоуправления и организациях проводятся прокуратурой района на постоянной основе: в 2017 – 23, в истекший период 2018 - 13.

Всего за полтора года выявлены 134 нарушения, принесены 6 протестов на нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды (все рассмотрены и удовлетворены, правовые акты отменены), внесены 26 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 21 должностное лицо, к административной – 13, в порядке ст.45 ГПК РФ в суд направлены 30 исковых заявлений, по которым ликвидированы более 40 несанкционированных свалок.

Хотелось бы обратить внимание жителей района, безответственно относящихся к окружающей среде и позволяющих себе разбрасывать отходы в неустановленных местах, что подобные действия не только её загрязняют, но и влекут значительные расходы средств бюджетов сельских поселений по наведению чистоты и порядка. В результате, органы местного самоуправления в меньшем объеме участвуют в благоустройстве населенных пунктов.

Таким образом, выполнять обязанности по охране окружающей среды соблюдению благоустройства территорий должны не только организации и органы местного самоуправления, но и все без исключения граждане.                                                                                                                      

Старший помощник

прокурора района

младший советник юстиции М.В. Ростенко

«Нарушения бюджетного законодательства»

По результатам проверки исполнения бюджетного законодательства, проведенной в учреждениях района по заданию прокуратуры области, установлены случаи неисполнения муниципального задания четырьмя образовательными организациями района и учреждением здравоохранения.

Формирование администрацией района муниципального задания подведомственным учреждениям, оказывающим услуги физическим лицам в сфере образования и здравоохранения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в первую очередь направлено на то, чтобы обеспечить целевое и эффективное использование направляемых на их содержание средств местного бюджета.

При этом невыполнение муниципального задания учреждением указывает на неисполнение обязанности по экономному использованию бюджетных средств.

По результатам проверки прокуратурой района подготовлены 2 представления об устранении нарушений бюджетного законодательства, допущенных при формировании муниципальных заданий и контроле их исполнения в отдел образования администрации района и в администрацию района, также в отношении руководителей образовательных учреждений, виновных в допущенных нарушениях, возбуждены 4 дела об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ и направлены на рассмотрение мировых судей.

Кроме того, мониторингом действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельских поселений выявлены 11 постановлений администраций о порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями и постановлений, утвердивших данные перечни. По протестам прокурора данные постановления признаны утратившими силу.                                                                                                              

Старший помощник

прокурора района

младший советник юстиции М.В. Ростенко

«Ответственность за мошенничество при получении выплат»

Статьей 159.2 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

К социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского (семейного) капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания.

Не относятся к социальным выплатам по смыслу статьи 159.2 УК РФ гранты, стипендии, предоставляемые физическим лицам и организациям в целях поддержки науки, образования, культуры и искусства, субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, на поддержку малого и среднего предпринимательства. Мошенничество при получении указанных выплат квалифицируется по статье 159 УК РФ.

Обман как способ совершения преступления, предусмотренного статьей 159.2 УК РФ, выражается в представлении в органы исполнительной власти, учреждения или организации, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону или иному нормативному правовому акту является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат.

Если лицо путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах получило документ (справку, удостоверение, сертификат и пр.), подтверждающий его право на получение социальных выплат, однако по независящим от него обстоятельствам фактически не воспользовалось им для получения социальных выплат, содеянное следует квалифицировать в соответствии с частью 1 статьи 30 УК РФ как приготовление к мошенничеству при получении выплат, если обстоятельства дела свидетельствуют о том, что умысел лица был направлен на использование данного документа для совершения преступлений, предусмотренных частями 3 или 4 статьи 159.2 УК РФ.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 159.2 УК РФ, может быть лицо, как не имеющее соответствующего права на получение социальных выплат, так и обладающее таким правом (например, в случае введения в заблуждение относительно фактов, влияющих на размер выплат).

Максимальное наказание, предусмотренное за мошенничество при получении выплат, с учетом квалифицирующих признаков, составляет 10 лишения свободы со штрафом в размере 1 миллиона рублей.

Старший помощник прокурора

Матвеево-Курганского района

младший советник юстиции С.А.Мирошниченко

«Административная ответственность за коррупционные правонарушения»

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за коррупционные правонарушения, совершенные в интересах юридического лица посредством незаконных передачи, предложения или обещания должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав.

Ответственность несет юридическое лицо, в интересах которого передавалось имущество.

Минимальный размер административного штрафа за такое деяние составляет 1 млн. руб.

В случае совершения подобных действий в крупном (от 1млн. руб.) и особо крупном (от 20 млн. руб.) размерах административный штраф составит не менее 20 и 100 млн. руб., соответственно, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Также установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб.

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

Старший помощник прокурора

Матвеево-Курганского района

младший советник юстиции С.А.Мирошниченко