«1 сентября 2023 года вступит в силу ряд новшеств в сфере перевозок легковым такси»

Так, с 1 сентября 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности служб заказа такси.

В каждом регионе создадут 3 информресурса:

- реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку;

- реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т.д.;

- реестр служб заказа такси. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Информацию из реестров (кроме персональных данных) уполномоченный орган разместит на своем сайте. Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ.

От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику - водителю при таких условиях:

- информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;

- сведения о ТС есть в реестре такси.

Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси.

Кроме того, запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев:

- у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение - случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли;

- он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.д.;

- его повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения в сфере дорожного движения. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания;

- у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния.

Однако, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появится раньше - с 1 марта 2023 года.

Помимо этого, введут, в частности, такие положения об ответственности за вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира:

- служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили. Из правила есть исключение;

- она полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя надлежаще не уведомили о наименовании перевозчика;

- служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком - физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о правилах накопления ртутных ламп

В силу ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров достигается в частности за счет соблюдения Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В конце 2020 года обновлен порядок обращения с ртутьсодержащими лампами (постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»).

Так, скорректирован понятийный аппарат. Вводится понятие «оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами», под которым понимается юридическое лицо и ИП, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.

В случае загрязнения помещения, где расположено место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, парами и (или) остатками ртути лицом, организовавшим места накопления, должно быть обеспечено проведение работ по обезвреживанию отходов отработанных (в том числе поврежденных) ртутьсодержащих ламп с привлечением оператора на основании договора об оказании услуг по обращению с отходами.

Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется оператором.

Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами субъекта РФ.

Утилизация и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также с учетом информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

Операторы, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, ведут учет принятых, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, находящихся на хранении отходов.

Захоронение отработанных ртутьсодержащих ламп запрещено.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

младший советник юстиции  И.В. Науменко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости проведения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – закон об охране атмосферного воздуха) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. На территории Ростовской области таким органом является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. п. 2, 5, 19 указанных Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона об охране атмосферного воздуха.

Таким образом обязательным условием разработки и согласования хозяйствующими субъектами мероприятий при НМУ является наличие у природопользователя источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, при этом отсутствие НМУ на территории, на которой находится организация и ее объекты, не лишает их обязанности по разработке и согласованию таких мероприятий.

Непроведение хозяйствующим субъектом при получении прогнозов НМУ мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, а равно отсутствие согласованных с министерством таких мероприятий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса  Г.Н. Землянов